Перейти к содержимому

Круиз на Voyager Of The Seas по Японии, ч 11

Долго ли, коротко ли, но в конце концов на горизонте появились небоскребы. Здравствуй, город Гонконг!

Сюда из Макао мы доехали за 153 HKD с человека, в Макао из аэропорта Гонконга за 254 HKD. Как говорится, почувствуйте разницу.

Сейчас могу сказать, какая была моя главная ошибка при подготовке Макао. Мне показалось, что Макао очень небольшой город и я быстро сориентируюсь на месте. То есть список объектов я себе заготовила, но логистику перемещений между ними не продумала. Но небольшой-то он небольшой. Но улицы есть  извилистые, встречаются с тупиками и перепадами высот (незначительными, но по жаре заметно, если приходится идти в горку).

Уже дома, построив маршруты на картах гугл, убедилась, что выбранные мной объекты, реально не так уж далеко друг от друга. Ну если правильно к ним идти. От отеля до Дома мандарина - полчаса ходу. Мне кажется, что мы шли гораздо дольше. Карты гугл вели нас по самому быстрому, но извилистому маршруту (на 1 минуту короче прямолинейного). И мы явно проскочили где-то нужный поворот и потом пришлось делать большой крюк и даже немного возвращаться. Так что если время ограничено просматривайте маршруты на картах заранее.

А у нас Макао осталось позади, а впереди ждал новый квест - найди Kai Tak Cruise Terminal (啟德郵輪碼頭).

Дорога к круизному терминалу в разных источниках описана достаточно подробно, но процитирую еще раз.

Как добраться написано на официальном сайте Kai Tak Cruise Terminal.

В дни прихода круизных лайнеров от метро ходит бесплатный шатл. Для того, чтобы найти остановку бесплатного шатла до Kai Tak Cruise Terminal (啟德郵輪碼頭) надо сначала доехать на метро до станции «Kowloon Bay» (Зеленая линия).

Со станции «Kowloon Bay» надо подняться через выход «C» в торговый центр Telford Plaza.  С левой стороны от входа установлена специальная табличка.

Дальше надо повернуть налево и двигаться по стрелочкам в сторону парковки. Около выхода на парковку, если шаттл ходит, стоит табличка с указанием времени его движения.  Периодичность отправления 20-30мин.

Время в пути до терминала около 15мин.  Шатлы ходят всегда  с частотой 30 мин. в дни прихода/ухода круизного лайнера.

От метро «Kowloon Bay» (от выхода «А») до терминала ходит также маршрутка №86. Стоимость проезда 5,5 HKD.

green minibus no. 86 daily operate from Monday to Sunday, 07 00-23 00 hrs from Kowloon Bay MTR (Telford Plaza) to Kai Tak Cruise Terminal (Circular route). And the headways between 8-25 mins.

Bus: 5R — Circular route on every Saturdays, Sundays and public holidays from 7am to 11 pm between Kai Tak Cruise Terminal and Kwun Tong MTR Station, via Ngau Tau Kok MTR Station Цена 6,7 HKD

До Kowloon Bay Station, Kwun Tong Road можно так же доехать на автобусе номер 101.

Кроме наземного транспорта, доехать можно так же на пароме от Kwun Tong public pier. Время в пути 30 минут, цена 7  HKD  Паромы ходят с 09 -30 до 18-15 в выходные и праздничные дни.

То есть, как добраться до порта на общественном транспорте я знала, но нужно было еще найти этот самый общественный транспорт. У меня была, правда, тайная надежда, что паромный порт находится где-то недалеко от круизного.

Выйдя на пирс, с этой надеждой я стала оглядываться по сторонам. Но громада нашего лайнера в пределах видимости не вырисовывалась. Ну, значит, надо выходить и ориентироваться на местности.

Но искры надежды на то, что порт где-то рядом, у меня угасли не совсем. И я пристала к одному из сотрудников терминала с вопросом, как добраться до порта. Попытки объяснить, что же нам нужно были длительными и в конце концов, мы получили не утешительный вердикт - до пункта нашего назначения далеко и можно добраться только на такси. Мужчина написал нам что-то на бумажке по-китайски и сказал показать эту бумажку таксисту.

Вариант с такси не устраивал меня по двум причинам. Первая - налички у меня было мало, а принимают ли в такси карточки я не знала. Вторая - полной уверенности, что сотрудник терминала правильно понял место нашего назначения у меня не было. Туда ли повезет нас таксист?

Совет: Имейте на всякий случай название терминала на китайском. У меня это название было, но я, конечно, его забыла распечатать и взять с собой.

Так что мы поблагодарили за помощь, но я решила все-таки искать выход к метро или автобусам. У меня был планировщик маршрутов по Гонконгу, но чтобы построить маршрут, надо было для начала понять где наша начальная точка, а я толком не знала где мы.

Время уже близилось к обеду, а мы еще и не завтракали. Когда мы попадем на корабль неизвестно, так что нужно было поддержать организм перед заключительным марш-броском. Пока навигатор пытался поймать сигнал спутника, мы решили найти подходящую точку общепита.

Выход с парома происходит через торговый центр, в котором мы и решили задержаться. Выбор наш пал на Tropical Village Restorant. Выбором мы остались довольны. Все было вкусно, карты к оплате принимали, персонал по-английски говорил. Но когда мне принесли вот этот тазик, я сразу поняла, что я столько не осилю. Очень жаль было оставлять, но с такой порцией я не справилась бы даже на обед, не то что на завтрак. Лично мне хватило бы взять одну порцию на двоих. Бесплатно к заказу добавляется чай.

tropical village restaurant hong kong

После еды жить стало лучше, жить стало веселее. Вышли на улицу, сориентировались на местности и пошли в сторону ближайшей станции метро. Это Austin Station выход F.

Поскольку у нас планировался еще один день в Гонконге после круиза, я решила купить  Octopus Card, чтобы не думать о наличке в транспорте Гонконга. Карту перед отъездом из Гонконга можно сдать, что я благополучно забыла сделать. Так что придется еще раз ехать в Гонконг.

Octopus Card можно купить в метро. Автоматами я решила не пользоваться, чтобы не купить случайно что-то не то, а живые люди карты к оплате не принимали. Хорошо хоть мы в переходе рядом с автоматами по продаже карт видели банкоматы. Деньги были сняты,  Octopus Card успешно закуплены. Последняя преграда между нами и дорогой в круизный терминал пала.

Мы доехали до Kowloon Bay, и как рекомендовано двинулись к выходу С. Я решила для начала поискать бесплатные шатлы. С шатлами было непонятно. С одной стороны, на сайте порта было подтверждение, что бесплатные шатлы ходят в дни приходов круизных кораблей. С другой, по рассказам очевидцев, бесплатные шатлы последнее время никому найти не удавалось. Но я решила все же проверить это на собственном опыте.

По дороге фотографировала таблички. Если двигаться по ним, то не заблудишься. Хотя торговый центр очень большой.

Гонконг Гонконг Гонконг

Место стоянки шатлов мы нашли. Но вот только шатлы эти направлялись совсем не в порт. Автобусов было много, мы обошли все, но нас все время направляли куда-то дальше. Наконец, мы дошли до остановки 86 автобуса. Это, конечно, не бесплатный шатл, но идет в нужном нам направлении. На этом дальнейшие посиски шатлов решено было прекратить. Так что тем, кто решит ехать в порт от станции метро  Kowloon Bay, думаю, стоит идти сразу сюда, от выхода "А".

А мы дождались автобуса 86, на нем и доехали за  5,5 HKD.  Octopus card к оплате принимаются.

Гонконг

Так что же с бесплатными шатлами, озвученными на официальном сайте порта? Они есть. В день нашей высадки мы ими воспользовались. Шатлы шли до двух станций метро, обе мне ни о чем не говорили, потому мы выбрали интуитивно  Diamond Hill. Соответственно, новые пассажиры могли уехать в порт на этих же шатлах. Всегда ли шатлы теперь ходят к этой станции метро? У всех ли круизных компаний? У меня нет ответа на этот вопрос. Тем, кто желает воспользоваться этой услугой, возможно, стоит писать запрос в круизную компанию.

За всеми этими пересадками добрались до порта мы уже довольно поздно. Так что сразу пошли на посадку. А ведь терминал место довольно интересное - там есть сад, магазины, рестораны. Первоначально я хотела все это осмотреть. Но когда перед глазами появился корабль в мозгу застучало: "Дом, милый дом!" Так что ни о каких прогулках по окрестностям разговора уже не было.

Погрузились мы быстро. Даже не сильно понадобилось мое право приоритетной посадки. Потому что очередь из привилегированных членов клуба была даже чуть больше, чем из обычных. Но обе они были короткими. Видно, все уже давно были на борту. Так что посадка заняла буквально минут пятнадцать.

До свидания, Гонконг! Эта встреча была короткой, но мы еще увидимся. Так что будет время изучить тебя немного лучше.

Гонконг Гонконг Гонконг

Часть 10, Часть 12