Перейти к содержимому

Круиз на Rhapsody of the Seas из Сиднея в Сингапур ч 88

В окно вижу множество кораблей, как будто звездное небо отражается в море.

Вид на бухту Сингапура с самолета

Когда я улетала утром из Сингапура в Австралию в самом начале своего путешествия, то видела за окном такую картину.

0_120540_2785df80_-2-XL

Я не прощаюсь с этим городом, я говорю ему: "До свидания".

[youtube]ANTvzs6Hzpc[/youtube]

Я смотрю на Сингапур сверху и думаю: "Ну как? Как малюсенькое государство, не имеющее природных ресурсов, окруженное не слишком доброжелательными соседями (постепенно дипломатические усилия эту недоброжелательность изменили) всего за пятьдесят лет сделало такой экономический скачок? Как смогло перейти из категории развивающихся стран в развитые, причем не по формальным показателям, а по уровню жизни населения?"
Может быть дело в способности быть все время быть на острие прогресса и постоянно учиться новому?

"Возглавляя движение за компьютеризацию и внедрение электронных платежей, я сам не пользовался компьютером, хотя они стали уже достаточно распространенными. В то время как в середине 90-ых годов молодые министры посылали друг другу электронную почту, мою электронную почту мне все еще распечатывали, а ответы я посылал по факсу.

Чувствуя, что я отстал от других, в возрасте 72-х лет я решил подучиться. В моем возрасте это было нелегко. Прошло много месяцев, прежде чем я смог работать с «Майкрософт-ворд» (Microsoft Word) и электронной почтой без постоянной помощи моих секретарей."
Ли Куан Ю

А быть может в привлечении к управлению молодых, талантливых, квалифицированных кадров и забота о том, чтобы было кому продолжать начатое дело развития государства?

"...я радовался, что ушел с поста премьер – министра в ноябре 1990 года. В тот момент я держал политическую ситуацию под контролем, а экономика была здоровой. Я был все еще полон энергии. Не уйди я тогда в отставку, я мог бы попасть в западню финансового кризиса (в 1997 году) в тот момент, когда мои силы и способности были уже не те. Вместо этого, последние девять лет я помогал моему преемнику, Го Чок Тонгу и его команде, состоявшей из молодых министров, взять на себя всю полноту ответственности за работу правительства Сингапура."
Ли Куан Ю

Можно ли представить себе ситуацию в другой стране, чтобы руководитель, обладающий всей полнотой власти, добровольно ушел с поста в момент, когда он полон энергии, пользуется уважением у руководителей других стран, его партия стабильно набирает большинство на выборах, а экономика находится на подъеме? Фантастическая ситуация. Но в Сингапуре много всего фантастического.

Думаю я обо всем этом и становится мне обидно. Разве мало у нас талантливых предпринимателей, квалифицированных специалистов, настоящих ученых и грамотных управленцев? Думаю, что много. Почему же их потенциал используется так малоэффективно? "Дай ответ? Не дает ответа".

Но не будем о грустном. Тем более, что в Дубае меня ждало еще одно забавное приключение. Ты, мой постоянный читатель, конечно помнишь сопровождающее меня в путешествиях Умопомрачение. Так вот, оно в этот раз тоже приложило свои тоненькие лапки и слегка подпортило мне полученный приятный сюрприз.

Перелет Эмирейтс по маршруту Сингапур - Дубай был стандартно приятен: удобные кресла, хорошее питание, милые стюардессы. Зарегистрирована я была сразу до Москвы и посадочные, соответственно, получила сразу оба в Сингапуре. Места выбрала заранее при онлайн регистрации, так что на посадочные даже не посмотрела. А надо бы! Почему станет ясно далее.

Пересадка в Дубае у меня была длинная. Сейчас уже точно не помню - 7 или 8 часов. Если у вас транзитный перелет Эмирейтс и пересадка в Дубае более 4 часов, то вам дадут талон на бесплатное питание. Этот талон можно отоварить в одном из десятка кафе, список которых отпечатан на обратной стороне талона. Сейчас этот талон выдают прямо на регистрации вместе с посадочными талонами, а я еще получала по старым правилам, у специальной стойки в аэропорту Дубая.

Получив талон, я отправилась в зал искать "лежачие места", это такие кресла с наклоном и подставкой для ног. Чаще всего они бывают заняты, но после некоторых блужданий обнаружила одно свободное и на нем угнездилась. Думала подремать немного, даже завела будильник, чтобы не проспать. Удалось это мне не очень хорошо, но, в любом случае было удобнее, чем в обычном кресле.

Задолго до звонка будильника я решила, что хватит уже бессмысленно кружиться на лежанке и пошла завтракать по моему бесплатному талону в кафе "Мезонин". Это заведение работает по принципу "шведский стол". Как и все точки общественного питания в аэропорту, работает круглосуточно. Но есть в течение суток пара коротких технических перерывов.

Неспешно позавтракав, послонятлась по аэропорту и, наконец, двинулась к своему гейту.

Аэропорт в Дубае

Посадка у Эмирейтс проходит не произвольно, а по номерам рядов. Соответственно, смотрю в свой посадочный, чтобы вспомнить, какой у меня ряд и не пропустить свою очередь. И тут замечаю, что посадочный у меня какой-то не такой. Сверяю с предыдущим и правда! Не такой. На текущем надпись "Бизнес". Опа. Оказалось, что мне один сегмент бесплатно проапгрейдили до бизнеса. Покупала-то я эконом!

То есть вместо того, чтобы ютиться на жесткой лежанке, могла бы провести остаток ночи с большей приятностью в бизнес-зале "Эмирейтс"! Ведь когда я туда еще попаду? Пожалуй, никогда. Маловероятно, что такая удача выпадает два раза. И где были мои глаза? Ведь я посадочные вытаскивала и предъявляла на стойке для получения талона на бесплатное питание. Вот, наверно, выдающий эти талоны персонал удивился, что я его беру.

Так что в салон самолета я двинулась ругая себя за невнимательность и благодаря судьбу за приятный сюрприз.

Кресло мне досталось у окна, одно в ряду.

Бизнес- класс авиакомпании Emirates

Бизнес- класс авиакомпании Emirates

Бизнес- класс авиакомпании Emirates

Виды из окна.

Виды из окна самолета

Виды из окна самолета

Виды из окна самолета

Кресло можно разложить в несколько положений, причем одно из них - абсолютно ровная кровать.

Бизнес- класс авиакомпании Emirates

Не очень удачная попытка сфотать пространство перед собой. Другой фоты нет, надеюсь, что это поможет получить общее представление.

Бизнес- класс авиакомпании Emirates

Планшет.

Бизнес- класс авиакомпании Emirates

Индивидуальное освещение.

Бизнес- класс авиакомпании Emirates

Кормили вкусно. Меню на двух листах, как в ресторане. Даже суп наличествует. Но я не брала. Сначала хотела сфотать по-быстрому только закуску, чтобы остальные пассажиры бизнес-класса не подумали, что я из голодного края.

питание в бизнес- классе авиакомпании Emirates

Но потом не удержалась - десерт был уж очень необычный. И пусть думают, что хотят.

питание в бизнес- классе авиакомпании Emirates

На этой позитивной ноте, позволь мне, мой любезный читатель, прекратить дозволенные речи. Мой рассказ закончен. Спасибо тебе, что был все это время со мной, терпел миллионы моих фотографий очень разного качества, переживал за меня, восхищался красотами и радовался вместе со мной. Благодаря тебе я пережила еще раз одно из самых лучших своих путешествий! Желаю тебе побывать в этих прекрасных экзотических местах и увидеть все своими глазами!

До новых встреч, мой любимый читатель! Мне с тобой было весело, надеюсь, что и тебе со мной было не очень скучно. По-крайней мере, я старалась.

Часть 87, Оглавление