Site icon Ветер перемен

Круиз на Rhapsody of the Seas из Сиднея в Сингапур ч 72

Надо сказать, что как только я попала на территорию храма, я даже в душе порадовалась, что мой план, исключающий визит сюда, не удался. Очень красивое место! Множество деревьев и интересных статуй. Просто погулять тут очень приятно.

Помимо основного храма, ради которого сюда едут туристы, есть еще несколько маленьких.

Обратили внимание на зонтик? Такие зонтики на Бали встречаются очень часто в разных местах. И стоят они не просто так, а по делу.

“Зонтики на Бали несут созидательный, защитный смысл. Их называют «tedung», что обозначает «защита». Цвет зонтика может различаться и нести разный смысл.

Есть четыре священных цвета на Бали — желтый, красный, белый и черный. Это цвета основных индуистских богов — Брахмы, Вишну, Шивы и верховного бога Sang Hyang Widhi Wasa, которым поклоняются балийцы.

Брахма — красный цвет
Вишну — зеленый (черный)
Шива – белый
Санг Янг Види Васа — желтый”

Как видим, этот зонтик посвящен Шиве. А в порту нас встречали зонтики, посвященные Санг Янг Види Васа.

И вот, наконец, он! Tanah Lot!

Я попала сюда в отлив, так что к храму можно подойти. В сам храм, по ведущим наверх ступеням, можно подниматься только верующим. Но туристы могут осмотреть пещеру.

Подходим поближе.

По дороге встречаем питона.

Никогда не видела змей с такой расцветкой. Интересно, зачем он тут? Туристам дают с ним фотографироваться или сами какое-то шоу показывают? Никто не знает? Я на тот момент не заинтересовалась, а так можно было у гида спросить.

“Балийцы живут одновременно в двух мирах, зримом (sekala) и незримом (niskala). С помощью вековых церемоний и ритуалов, они находятся в состоянии постоянного взаимодействия с незримым миром.

Тонкий, невидимый мир подразделяется на «светлые» и «темные» силы. Духи-демоны и духи-боги, которые сохраняют между собой равновесие сил, с помощью которого приходит гармония и спокойствие.

Но в первую очередь балийцы будут заботиться в пользу гармонии в «незримых» мирах. Считается, если они не будут этого делать, то хорошей жизни и в физическом «зримом» мире не будет.

Подношения Чананг (canang) — это бамбуковые корзинки, сделанные своими руками, наполненные дарами для духов. Такие подношения умеют делать абсолютно все балийские женщины, их учат этому с 6 лет. Делаются корзинки из банановых и бамбуковых листьев.”

Вот это довольно простые варианты Чананг. Бывают и более изысканные.

А вот это, судя по всему, бале. “В каждом дворике храма может быть несколько шатров, которые называются «бале». Он может представлять собой простую крышу, подпираемую четырьмя колоннами с каменным полом. Бале используют для различных практических нужд.”

Проходим мимо еще одних ворот Чанди Бентар (Candi Bentar). Похоже, это главный вход.

 

На территории есть еще такие строения. Что в них находится я почему-то не догадалась спросить.

И вот, наконец, мы подходим к самому храму Tanah Lot.

Часть 71, Часть 73

Чтобы проголосовать за статью нажмите на ту звезду от 1 до 5, которая соответствует оценке, где 5- очень понравилось, 1 – совсем не понравилось.

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Exit mobile version