Перейти к содержимому

Новогодняя 365-я серия Санта-Барбары или опять Ао Нанг, ч 1

Есть такой старый анекдот:
- Если поеду жить в США, то поселюсь в Санта-Барбаре!
- Почему именно в Санта-Барбаре?
- Да я там всех знаю!

Так вот у меня есть своя Санта-Барбара и мои постоянные читатели легко угадают, куда меня занесла трудная репортерская судьба под Новый год.  И нет, это не Ленинград.

А чтобы было легче угадывать покажу несколько фоток.

Где находится эта новогодняя композиция?

Аэропорт Куала-Лумпура

Где я встречала Новый год?

Куала Лумпур

И куда полетела дальше на оставшееся время новогодних каникул?

Краби Краби

Да, мой любезный читатель, ты очень догадлив. Новый год я встречала в Куала Лумпуре, а оттуда полетела в свою Санта-Барбару, а именно в Таиланд, в провинцию Краби.

Последнее время я на Новый год езжу именно туда. Скажу честно, мне даже немного поднадоело. Но когда начинаю анализировать соотношение цена-качество на скажем прямо недешевые новогодние даты, опять у меня побеждает Таиланд. Потому что мне надо, чтобы было море, в котором зимой комфортно купаться, фрукты, морепродукты, качественный массаж. И все это я знаю где найти нужного мне качества за приемлемую цену - в Ао Нанге.

С одной стороны уже скучновато, никаких тебе открытий чудных. Все интересные аттракции в окрестностях я уже посетила и многие не по одному разу. Так что никакого восторга первооткрывателя мне уже не светит. С другой стороны - полный расслабон. Не надо никуда бежать, спешить, бояться, что чего-то не успеешь увидеть. Здесь меня ждут пусть привычные, но красивые пейзажи. Пусть уже не экзотические для меня, но по-прежнему вкусные манго и папайя. Вода в море не кристальной прозрачности и цвет у нее зеленоватый, но зато за все мои визиты в бухте ни разу не было сильных волн.

Короче, все как я люблю. Единственное, притупилось ощущение новизны и нет бабочек в животе от ожидания встречи с неизведанными землями. И если бы я ездила в путешествия один раз в год, то выбрала бы что-то иное. Но, поскольку езжу я чаще, то новое можно чередовать с проверенным старым.

Год пролетел как-то быстро. Я еще не успела закончить, да и толком начать рассказ о том, как я встретила 2017 год, а тут уже и 2018 пришел на порог.

Этот Новый год у меня был достаточно необычным в смысле подготовки к путешествию. Зная, как растут цены на билеты по популярным направлениям (а теплые направления традиционно популярны), билеты я обычно беру за пол года до вылета, ну в крайнем случае, не позднее, чем за три месяца. В этот раз я их брала за 10 дней до вылета. Связано это было с рабочими моментами, просто не знала, когда смогу улететь, а самый дешевый тариф, который я традиционно беру, не дает возможности возврата.

Итак, логичнее всего лететь на Ао Нанг из Бангкока - близко, недорого, много рейсов лоукостера AirAsia. Так же недалеко и вполне бюджетно можно долететь из Куала Лумпура или Сингапура той же AirAsia или Scoot. Аэропорт находится в городе Краби (не путать с провинцией Краби), откуда можно доехать до Ао Нанга либо маршрутным автобусом, довозящим до нужного отеля, за 150 бат с человека или на такси за 500 бат. Время в пути около часа.

Вот уже несколько лет я встречаю Новый год на пляже в Ао Нанге. В этот раз решила внести некое разнообразие. Сам Новый год встретить в Малайзии, а потом прилететь в Таиланд для дальнейшего прохождения релакса. Потом забронировала на три дня до Нового года отель на Лангкави, потом на 31 декабря отель в Куала Лумпуре, а с 1 января уже отель в Ао Нанге. Отели все с возможностью бесплатной отмены. Если в прошлые годы, уже имея билеты на руках, я бронировала отели по заманчивым не отменяемым тарифам, то сейчас, не зная точную дату вылета, этого я сделать не могла.

Время шло, а определенности на работе так и не было. Цены на билеты росли, вызывая сначала легкую, потом тяжелую грусть. Удобные стыковки уходили за пределы разумного или вообще были раскуплены. Дата вылета все отодвигалась и отодвигалась. Сначала я перебронировала отель на Лангкави на две ночи вместо трех, потом отменила совсем, добавив одну ночь в Куала Лумпуре, потом отменила и эту дополнительную ночь. Но 31 декабря я хотела встречать в столице Малайзии, а не дома. Потому упорно искала варианты перелетов на допраздничные даты, но уже на выходные дни.

Были проверены Сеул, Хошимин и даже Токио и Манила. Но относительно приемлемая цена с опять же относительно удобными стыковками получалась только при перелете через Пекин. Итак, в результате получилось перелет 30 декабря Ставрополь-Москва-Пекин-Куала-Лумпур. 1 января Куала-Лумпур - Краби. Перелет Ставрополь-Москва-Пекин выполнял Аэрофлот, Пекин - Куала-Лумпур и Куала-Лумпур - Краби летела AirAsia.

В принципе AirAsia мне нравится. Самолеты у них новые и когда летишь не больше двух часов, даже то, что они кормят и поят только за дополнительную плату совершенно не смущает. Особенно с учетом наличия у меня карты  Priority Pass, которая позволяет бесплатно перекусить перед вылетом в бизнес-зале в большей части аэропортов мира. В Пекине, Москве, Куала-Лумпуре такие залы есть, а вот в Ставрополе и Краби увы.

Но вот полет с AirAsia из Пекина мне как-то не особо понравился. Все-таки 6 с лишним часов с лоукостом это очень на любителя. Я оказалось не любитель. А вот про Аэрофлот хочется сказать доброе слово. Последнее время я с ними довольно часто летаю.

Сначала это было вызвано скорее необходимостью. У жителей столиц выбор гораздо больше, а мне же еще надо подобрать удобную стыковку в Москве. И так уж получалось, что Аэрофлот сам с собой стыкуется удобнее, чем с другими компаниями.

А потом мне даже стало нравиться. Особенно на международных рейсах. Расстояние между сидениями достаточные, можно кино посмотреть, в игры поиграть. И кормят вполне неплохо. А с учетом того, что меня уже второй раз бесплатно проапгрейдили до бизнеса на одном из сегментов (а сегмент был длинный Пекин-Москва) я прониклась к нему невероятной симпатией. Особенно на контрасте с AirAsia, с соизмеримой продолжительностью перелета до Пекина, бизнес-класс Аэрофлота мне понравился очень. Главное - это раскладывающиеся практически в лежачее положение кресла. Так что несмотря на длительный перелет я совсем не устала.

Но не будем забегать вперед, мой любезный друг, поскольку все эти бизнес-классы были на обратном пути. Пока поговорим о дороге туда, а потом уже подробности про путь обратно.

Оглавление, Часть 2