Уточнить текущую информацию можно на официальном сайте метро Шанхая. Есть версия на английском языке.
Метро в Шанхае часы работы зависят от линии метро и от даты. В праздники часы работы метро могут быть продлены иногда до часу ночи. Стандартно же метро Шанхая начинает работать с 5:40 утра и самое позднее заканчивает в 23:16. Если собираетесь ехать в метро поздно, постарайтесь уточнить время работы конкретной ветки, потому что каждая ветка метро Шанхая работает по своему графику.
Стоимость поездки зависит от длины пути. При поездке на расстояние до 6 километров билет будет стоить 3 китайских юаня. Если дальше, то за каждые следующие 10 километров надо доплачивать еще 1 юань.
Дети ростом до 1,2 метра могут пройти в шанхайское метро бесплатно. Также тут бесплатно могут проехать люди после 70 лет, но для туристов это не актуально, так как нужно иметь китайскую социальную карту.
Самый простой билет – одноразовый. Его проще всего купить в автомате. Вы просто выбираете станцию назначения и количество билетов, а автомат сам считает стоимость и отдает вам билеты после оплаты. Одноразовые билеты нужно сохранять до конца поездки, так как на выходе их нужно опускать в щель турникета. Одноразовый билет действует только в день покупки. В метро можно провести не более 3 часов, после истечения этого времени вас турникет обратно не выпустит.
Рекомендую скачать приложение для телефона Метро Шанхая с Google Play. Приложение бесплатное, им можно пользоваться офф-лайн. Приложение поможет построить оптимальй маршрут и выдаст его стоимость. Это ускорит покупку билетов в автомате. Потому что в нем есть еще одна опция — можно не искать в списке начальную и конечную станции, а просто нажать количество билетов и их цену.
Я покупала разовые билеты, потому что не планировала много ездить. Покупать билеты не сложно. Но минус в том, что нужы мелкие купюры или монеты для покупки и на некоторых станциях может быть очередь за билетами. Потому я пожалела, что не купила транспортную карту.
Второй тип билета – это транспортная карта Shanghai Public Transportation Card. На нее нужно положить определенную сумму и турникет сам будет снимать стоимость проезда. Это гораздо удобнее, чем каждый раз покупать билет. Если вы проедете по этой карте на 70 юаней, то получите скидку на все последующие поездки 10%. Транспортную карту можно купить только в кассе. 20 юаней придется внести в качестве залога. При отъезде из Шанхая вы сможете ее вернуть, получив свои 20 юаней и всю сумму, которую вы не успели потратить. Эта карта позволяет “уйти в минус” на 8 юаней. Стоимость карты — 100 юаней, из них 20 является депозитом, а 80 можно тратить на поездки.
Еще один тип билетов – это single day (однодневный) и three days (трехдневный). Платите 18 или 45 юаней и катаетесь по метро Шанхая один или три дня без ограничений. Для туристов этот тип билета самый удобный из всех. Такие билеты можно купить только в кассе.
Билет “Маглев”. Появился в 2013 году. По нему можно один раз проехать из аэропорта Шанхая в город на поезде Маглев и один день ездить в метро без ограничений. Этот билет стоит 55 юаней, что очень выгодно, если вы планируете воспользоваться скоростным поездом из аэропорта, так как одна поездка на Маглев стоит 50 юаней.
Что делать, если вы неправильно выбрали цену проезда по разовому билету или решили поменять маршрут и турникет вас не выпускает?
Рядом с турникетами обычно есть будки сотрудников. Обратитесь туда, доплатите, ваш билет перепрограммируют и вы выйдете.
Переходы
В метро Шанхая есть два вида переходов. Первые – обычные, где вы заходите в туннель между станциями и попадаете на нужную. Второй вид перехода носит название“транзитный”. Там нет туннеля, и пассажирам нужно выйти из метро и войти заново. Таких переходов немного, и они специально обозначаются на картах, и если вы приглядитесь, то легко их найдете. Я на такие станции не попадала, так что личного опыта пользования ими у меня нет.
Кроме того, есть станции, на которых к одной и той же платформе приходят поезда с разных линий. На этих станциях надо внимательно смотреть, что написано на поезде — номер линии указан на боку.
Объявления в вагонах делаются на китайском и дублируются на английском. Во многих вагонах есть бегущая строка, в более новых вагонах она тоже дублируется на английском. Над дверью расположена карта линии.
В некоторых вагонах она снабжена световой индикацией, показывающей, на какой станции вы находитесь и весь следующий маршрут до конечной.
Рельсы отделены от перрона открывающимися прозрачными дверями.
На полу есть разметка, показывающая движение тех, кто входит, и тех, кто выходит. Так что люди не толкаются, не перегораживают проход выходящим.
Шанхайское метро мне понравилось. Оно просторное, удобное, имеет много выходов.
Вот эта станция меня просто покорила. Здесь по стенам и по опорным столбам летают светящиеся бабочки.
Возможно, благодаря этому и очень широким переходам, я ни разу не видела там столпотворения или давки, хотя людей много, особенно на узловых станциях, и при входе вещи каждого просвечивают, как в аэропорту. При заходе в вагон тоже не было давки, иногда даже удавалось сидеть.
Ориентироваться в метро очень удобно. Везде масса указателей, надписи продублированы на английском, на указателях при пересадке на другие линии, они обозначены цветом и цифрами. Перепутать просто невозможно.
Чтобы проголосовать нажмите на звезду от 1 до 5, где 5 максимальная оценка
[ratings]